Информация о штрих кодах - РОСКОД тел. +7(495)220-81-02

Перейти к контенту

Главное меню:

Информация о штрих кодах

Идентификационные номера торговых единиц, предназначенных для продажи в розничной торговле
Стр. 1, 2, 3, 4, 5, 6
Глобальный номер торговой единицы
GTIN (Global Trade Item Number) - Глобальный (уникальный) Номер Торговой Единицы
Уникальный идентификационный номер, используемый для обозначения торговой единицы в одной из предназначенных для этого стандартной структуре нумерации EAN/UCC-8, UCC-12, EAN/UCC-13 или EAN/UCC-14
Торговая единица – это любой товар (услуга), который может быть оценен, заказан, на который может быть выписан счёт-фактура и т. п. Понятие торговой единицы включает в себя как отдельные товары, так и их различные конфигурации в разных типах упаковок.
Для однозначной идентификации каждой торговой единицы во всём мире используется Глобальный Номер Торговой Единицы (GTIN). Сам GTIN не содержит элементов классификации, а является незначащим цифровым кодом. Под это понятие подпадают все существующие структуры нумерации товаров, принятые названия которых ITF-14 (14-разрядный), EAN-13 (13-разрядный) и EAN-8 (8-разрядный).
В компьютерных базах данных GTIN представляется в 14-разрядном виде (с добавлением соответствующего количества нулей слева).
Глобальные номера торговой единицы для различных структур нумерации представлены в таблице ниже:
Тип структуры нумерации 14-разрядный Глобальный Номер Торговой Единицы (GTIN)

Тип структуры нумерации14-разрядный Глобальный Номер Торговой Единицы (GTIN)
GTIN-14
N1
N2
N3
N4
N5
N6
N7
N8
N9
N10
N11
N12
N13
N14
GTIN-13
0N1
N2
N3
N4
N5
N6
N7
N8
N9
N10
N11
N12
N13
GTIN-8000000N1N2N3N4N5N6
N7
N8
Идентификационные номера торговых единиц, предназначенных для продажи в розничной торговле
Для идентификации товаров, предназначенных для продажи в розничной торговле, используются штрих коды типов EAN-13 (GTIN–13) и EAN-8 (GTIN–8).
Товары, которые продаются в розницу, могут быть фиксированного количества, переменного количества и специфичные товары, такие, как книги и периодические издания.
Уникальный номер наносится на упаковку товара в виде штрихового кода, который однозначно соответствует конкретному наименованию и потребительским свойствам товара. Если в торговом зале будут находиться, например, одна и та же минеральная вода, упакованная в различную тару (стеклянные бутылки 0.33 и 0.5 л, пластмассовые бутылки 0.5, 1.0, 1.5, 2.0 л), но с одинаковым штриховым кодом, то сканером эти товары будут определяться как одинаковые. Кассовый аппарат в этом случае будет выбивать чек на одну и ту же сумму.
Но цена отнюдь не является основным свойством товара. Так костюмы разных размеров и артикулов могут иметь одинаковую цену. Однако для индивидуального учёта и отслеживания запасов и их передвижения необходимо маркировать подобные товары своими уникальными неповторяющимися штриховыми кодами.
Основное правило системы товарной нумерации – товарам с различными потребительскими свойствами (сорт, вес, вид, номер расцветки, номер модели, и в конечном итоге цена и т. д.) должны присваиваться различные товарные номера.
Товары фиксированного количества чаще всего обозначаются товарными номерами EAN-13, которые содержат префикс территории, (часто называемый «кодом страны») в нумерующей организации которой была произведена регистрация товара.
Товарные номера EAN-8 применяются для маркирования предметов малых размеров, на которых невозможно поместить тринадцатиразрядный штриховой код минимального размера.
Ранее в США и Канаде расчетные узлы торговых точек и магазинов в основном оснащались оборудованием, которое считывало и обрабатывало только коды UPC (Universal Product Code). Поэтому товарам, предназначенным для экспорта в США и Канаду, производитель (поставщик) вынужден был присваивать GTIN структуры UCC-12, соответственно такие товары должны были быть маркированы кодами UPC-А (12-разрядный) и UPC-Е (7-разрядный).
В настоящее время (с января 2005г.) после объединения двух организаций это ограничение снято, и товары на рынке любой страны могут иметь как коды EAN-13 и EAN-8, так и ранее присвоенные коды UPC-A и UPC-E.
Единичная и групповая упаковки товара
В розничной торговле различают единичную и групповую упаковки товара.
Под единичной упаковкой понимается отдельная единица товара, которая проходит через кассу.
Под групповой упаковкой понимают объединение в единой таре группы единичных упаковок для продажи через кассу. Например, бульонные кубики могут продаваться как по отдельности, так и блоками по 10 или 48 штук. Сигареты также могут продаваться как пачками, так и блоками по 10 пачек.
Единичная и групповая упаковки одноименного товара должны иметь различные номера EAN-13.

Пример штрихового кода EAN-13
Транспортная упаковка товара
Символика ITF-14
Наименование символики ITF (Interleaved Two of Five – чередующийся 2 из 5) вытекает из ее построения. В символике ITF цифры кода представляются попарно, первая цифра каждой пары графически представляется при помощи пяти штрихов, вторая – при помощи пяти пробелов, расположенных между штрихами первой цифры – отсюда наименование «чередующийся». Из 5 штрихов (пробелов), образующих цифру, 2 штриха (пробела) – широкие, а 3 штриха (пробела) – узкие, отсюда и наименование «2 из 5».

Cимволика ITF-14 предназначена для обозначения товаров в транспортных упаковках. По сравнению с символикой EAN-13 символика ITF-14 характеризуется относительно большими размерами изображения штрихового кода (ширина 152.4 мм, высота 41.4 мм) и менее строгими техническими требованиями к качеству материала упаковки. Так, штриховой код ITF-14 можно печатать не только на этикетках, но и непосредственно на стенках картонной коробки или гофрокороба (поверхностях грубой текстуры). Даже в этом случае он будет успешно считываться сканерами. ITF-14 используется во многих областях для кодирования цифровых данных и является международным стандартным кодом для маркирования тары и упаковки единиц поставки, применяется часто также в автоматизированных системах идентификации предметов складирования, багажа в аэропортах, нумерации авиационных билетов, идентификации почтовых отправлений, на производственных технологических линиях, для отслеживания потоков товаров и управления запасами.

Пример штрихового кода ITF-14
Торговые единицы, не предназначенные для розничной торговли
Идентификационные номера групп одинаковых торговых единиц
При поставках товаров и в торговле торговой единицей зачастую является упаковка, которая содержит стандартное количество одинаковых товаров.
Обычно такой упаковке, как самостоятельной торговой единице, присваивают отдельный номер, например, структуры EAN–13.
Для идентификации групп одинаковых товаров могут использоваться и номера структуры ITF-14, которые наносятся на транспортную упаковку.
Структура товарного номера GTIN-14
Цифра-индикатор
Номера EAN-13, EAN-8 или EAN-12 без контрольной цифры (EAN-8 и EAN-12 должны быть дополнены слева нулями до 12-ти разрядов), которыми идентифицированы торговые единицы, образующие группу
Контрольная цифра
I  
(допускаются значения от 1 до 8)
X1
X2
X3
X4
X5
X6
X7
X8
X9
X10
X11
X12
С
Изменяя значение цифры-индикатора I от 1 до 8, можно сформировать 8 уникальных номеров структуры штрихового кода ITF–14 для восьми различных видов стандартных транспортных упаковок одного и того же единичного товара, имеющего штрих код EAN-13.
 
Яндекс.Метрика
Индекс цитирования.
WWW.РОСКОД.РФ Тел. +7(495)220-81-02, +7(495)210-25-31 e-mail: roscodx@yandex.ru
Назад к содержимому | Назад к главному меню